Как стать фрилансером не бросая основную работу

Потратьтесь на хорошее кресло с удобной спинкой и подлокотниками, которое поможет вам держать спину прямо – и старайтесь не сутулиться, потому что пребывание в сгорбленном положении вызывает боль в позвоночнике, а впоследствии и нарушения в осанке. Чем вы старше, тем серьезнее следует к этому относиться.
Уход во фриланс в представлениях многих людей часто сопряжен с громким увольнением или уходом с хлопаньем дверьми и обрыванием всех контактов с коллегами и начальством. На самом деле всего этого можно избежать, более того, можно, оставаясь работать на основной работе, подготовить себе почву для активного фриланса. «Лайфхакер» предлагает несколько советов, которые могут помочь тем, кто готовится к уходу на вольные фрилансерские хлеба.

- экономный фриланс: тот, кто владеет информацией, получает заказы
Во времена рецессии многие компании предпочитают экономить и нанимать сотрудников на выполнение определенного вида работ. Это выгоднее, чем держать человека на зарплате. Работая в офисе полный день и общаясь с сотрудниками, в том числе из других компаний, можно узнать, какие фирмы планируют перейти на подобного рода взаимодействие с сотрудниками.
- сам себе продавец: помните о репутации и рекламе
Для фрилансера очень важна репутация, его доброе имя на рынке предлагаемых услуг. Наверняка потенциальные заказчики скорее согласятся нанять человека, знакомого им как хорошего сотрудника другой компании. Однако, становясь фрилансером, человек должен еще и стать продавцом своих услуг. Это сделать проще, если сотрудник известен среди коллег как грамотный специалист в своем деле.
Один из этапов подготовки к активному фрилансу – обеспечение саморекламы. Это, как минимум, создание сайта-визитки, причем не на бесплатном хостинге. На таком сайте стоит указать как можно больше проектов, в которых фрилансер работал. Фотограф может разместить примеры свои работ, программист или журналист — список проектов и компаний, в которых он работал. Фактические результаты деятельности можно дополнить отзывами и рекомендациями от заказчиков, или, если таких нет – от коллег по предыдущей работе.
- сарафанное радио в поиске работы
Еще один важный аспект работы фрилансера – помощь коллег и знакомых в поиске заказов. Готовясь уйти во фриланс, стоит оповестить своих коллег, друзей, соседей об этом шаге. Это упростит поиск первых заказов. Люди до сих пор скорее нанимают тех, кого им рекомендуют чем тех, кого они нашли, например, на рекрутинговых сайтах.
- бесплатная работа: плюсы и минусы
Переходя во фриланс, стоит быть готовым к выполнению некоторых бесплатных заказов. Реальность такова, что иногда получить заказ можно, продемонстрировав потенциальному работодателю свои умения на конкретном деле, например, выполнив часть работы бесплатно. Однако не стоит увлекаться этим делом: некоторые работодатели могут долго морочить голову и пользоваться плодами бесплатного труда тех, кто ищет работу. С такими людьми лучше поскорее расстаться.
- самая сложная цена – цена себя
Один из самых сложных моментов работы фрилансера – оценка собственного труда. Оплата почасовая или за результат? А как оценить в целом ситуацию на рынке? А если это стартап, но перспективный? Как не демпинговать, но и не запросить слишком много? Чаще всего начинающие фрилансеры недооценивают себя и готовы работать много за небольшие деньги. Не стоит увлекаться такой работой, ибо это может привести и к разочарованию во фрилансе, и к выгоранию. Кроме того, стоит помнить, что рост опыта должен вести к росту вознаграждения: ведь работодатель нанимает вас не только для выполнения определенной задачи, он
ФРИЛАНСИНГ И НАЛОГИ
ФРИЛАНСИНГ И НАЛОГИ
«Заводы стоят, все ушли во филансеры» — так часто некоторые люди недовольно откликаются на рост числа фрилансеров и удаленных работников. Однако «свободный копейщик» в большинстве развитых стран — это не халявщик-студент и не беременная мамочка, а нормальная экономическая единица. Почему фрилансеру нужно легализовывать свой подпольный бизнес — в нашей сегодняшней статье.
© photo
Российский фрилансер — существо молодое и достаточно неопытное. Для россиян фриланс на 90% ассоциируется с домашней работой, не обремененной такими понятиями как налоги и официальное оформление. Однако мы знаем как минимум несколько факторов, которые должны заставить хотя-бы подумать о необходимости легализации:
- Для начала, легализоваться в статусе индивидуального предпринимателя — это очень просто. Можно бесконечно ругать портал «Госуслуги», однако он постепенно все-же внедряет хоть какой-то базовый функционал. Стать ИП у нас теперь можно буквально за день. Достаточно скачать бланки и сходить в налоговую. Вести свое дело еще проще, для этого есть несколько очень недорогих систем электронной бухгалтерии.
- Вы уверены, что работая фрилансером и не платя налоги, вы будете спать спокойно все время? Почитайте форумы и блоги — начала настоящая кампания по «прижатию к ногтю» фрилансеров, пока самых крупных и денежных. Все ваши банковские движения легко отследить, а врать в налоговой полиции, что все это подарки и сувениры глупо. Подпольный фрилансер — это типичный налоговый уклонист.
- Есть еще и моральная сторона дела. Сколько можно ныть в блогах про крутую Европу, не имея опыта и желания жить честно? Живем в государстве — платим налоги, это так же естественно как ходить по тротуару и есть суп ложкой. Пора взрослеть.
- Ну, и наконец, есть еще вопрос престижа. Мы столкнулись с ним много лет назад, когда наша небольшая тогда компания фрилансеров начала «сливать» заказы одним за одним, причем только на уровне заключения договоренностей. Никому не нужны исполнители, о которых не известно ничего кроме номера телефона, а особенно не нужны «серые» исполнители крупным и солидным заказчикам. Практика показывает, что легализация фрилансерского бизнеса в долгосрочной перспективе оказывается выгодной.
Одним словом, наш вам совет: если вы работаете на себя и хотите дальше получать удовольствие от собственного дела — задумайтесь о легализации, тем более что сделать это гораздо проще, чем вы думаете.
РАБОТАТЬ ДОМА
Люди постоянно спорят о том, где лучше работать — в офисе или дома. Например, люди советской закалки считают, что на работу нужно ходить… в прямо смысле, так как многие из них на работе не работали, а ходили туда, чтоб стаж был. То есть если ты работаешь дома или периодически выезжаешь на встречи или в коворкинг-центр — ты совсем не работаешь, ты дурью маешься!
Кто-то считает, что работать дома не престижно, а офис дает все необходимые блага. В конце-концов есть люди, которым для продуктивной работы нужен коллектив и хороший пинок от вышестоящего товарища, иначе никак. Особенно привлекательны в офисной работе бесплатные печеньки, посещение интересных конференций за счет компании, корпоративные вечеринки и периодический тимбилдинг! Особенно радуют годовые бонусы.
Те же, кто уже по горло сыты офисными печеньками, решают оторваться от стаи и начать самостоятельный полет. С одной стороны, подобный фриланс позволяет свободно распоряжаться своим временем, самому определять часы и дни работы, выбирать себе заказчиков, работать в путешествиях и т.д. и т.п. Но для того чтобы все это получилось, нужно терпение, немного практики и несколько хитростей, чтоб всегда оставаться в форме.
Отвлекающие факторы
День на стандартной работе более или менее прогнозирован. Вы знаете, что в понедельник обсудите с сотрудниками выходные (кто где побывал), пару раз выйдете на перекур, выпьете 3-4 чашки кофе, сходите на одно собрание и т.д. Ваш рабочий день более или менее прогнозирован со всеми эти перерывами на болтовню и кофе.
Когда вы начинаете работать дома, вы начинаете думать что-то вроде: «Ага! Теперь я буду сам управлять своим временем, работать первые четыре часа и потом буду свободен, как птица!». Но такая картинка — плод вашего опьяненного сладким воздухом свободы воображения. Потому что на самом деле всё будет совсем не так, даже если первые несколько дней у вас получалось приблизиться к желаемому графику.
Когда вы работаете в офисе, у вас нет возможности просмотреть все смешные ролики на YouTube, перечитать все анекдоты, смешные истории или новости. Дома же вы расслабляетесь и начинаете отвлекаться по мелочам, которые в итоге накапливаются в часы. В итоге воображаемый четырехчасовой день превращается в десять, а то и двенадцать часов. Вы даже не представляете, сколько в работе дома может быть отвлекающих факторов! А при наличии хрустальной люстры прокрастинация становится особенно удобной и оправданной.
Еще одной проблемой оказывается ваша неспособность сосредоточиться на деле более чем на двадцать-тридцать минут. Для того чтобы работать хотя бы в течении часа, не отвлекаясь на внешние раздражители, нужна тренировка. Особенно это сложно сделать тем, кто довольно долго проработал в офисе, так как там сам офис — один большой отвлекающий фактор.
Для концентрации внимания и построения своего рабочего существует множество различных техник и систем. Например, техника Pomodoro, метод «Швейцарского сыра»,правило «3 + 2″ и еще много различных методик, среди которых каждый найдет что-то подходящее.
Давление
Иногда случаются не очень удачные дни для работы, когда вы ничего не успеваете, все валится из рук, и одно и то же задание приходится переделывать по три раза. При работе в офисе в такой день у вас хотя бы остается чувство выполненного долга — вы приехали на работу, присутствовали на нескольких собраниях, выпили чашку кофе и даже, возможно, сделали хотя бы небольшую часть работы.
Когда вы работаете дома, ситуация оказывается намного сложнее. В дни, когда мы теряем ориентир, в голове вертятся не очень приятные мысли: «что я делаю?!», «для чего?», «для кого?» «и вообще, зачем все это?», «я занимаюсь глупостями, а вот другие!»… Последнее особо опасно, так как тут же в голове начинается парад всех перечисленных офисных бонусов в виде карьеры, поездок, одобрения коллег и годовых премий.
Особенно тяжело в период гормональных скачков девушкам, когда все окружающие кажутся парнокопытными, которые как-будто сговорились и специально доводят до истерики, абсолютно не желая понимать нашу тонкую душевную организационную структуру. У мужчин, кстати, тоже бывают «критические дни» в эмоциональном плане, поэтому главное держать себя в руках.
В таком состоянии самое главное — не поддаваться дурному настроению, собрать себя в кучу и вспомнить несколько дней, за которые вы успели сделать столько, что хватило бы и на неделю. Пересмотрите графики с пиками роста, почитайте благодарные письма от заказчиков, хвалите себя побольше и почаще, так как рядом нет офисных подлиз или товарищей по несчастью. Некоторые после таких вот «всплесков» поддаются порывам души и возвращаются на работу в офис. Когда кризис проходит, их снова тянет на волю. Так и живут.
Оседлайте свою депрессию
Вы удивитесь, как сильно вам может не хватать взаимодействия с окружающими людьми, даже если до этого вы были не очень общительным человеком, и избавление от назойливой офисной болтовни для вас было наивысшим благом. Особенно остро это проявляется, если вы работаете дома довольно долго. И мысли во время совещания в офисе в стиле «Что я здесь делаю? Почему я здесь сижу, в то время как могу сделать то-то и то-то?!» будут посещать вас и дома. Точнее, при работе из дому такие мысли являются самым большим искушением!
Я работаю дома, поэтому я могу выйти на прогулку в любое время!
Я работаю дома, поэтому я могу пойти перекусить прямо сейчас!
Я работаю дома, поэтому я могу выйти прокатиться на велосипеде прямо сейчас!
Я работаю дома, поэтому я могу почитать журнал (послушать подкаст, посмотреть видео), когда захочу!
Особенно подобные мысли обостряются весной и летом. Но работая в офисе, вы можете только подумать об этом, пустить скупую слезу и снова вернуться к работе, так как увольнение из-за игры на компьютере может быть вполне реальным. Поэтому вы собираете себя в кучу и продолжаете работать.
Дома же вы можете дать себе волю и потерять контроль. Это может произойти незаметно для вас, но для окружающих ваши изменения будут шокирующими: вы перестаете следить за своим внешним видом, в доме бардак, не укладываетесь в обещанные сроки, день и ночь перепутались, и время слилось в единый поток, который прерывается на редкий сон и перекусы прямо за компьютером.
Если вы заметили, что встретив бывшего коллегу, проболтали с ним на 20 минут дольше обычного, вы стали слишком активны в Twitter и социальных сетях и постоянно шлете своим друзьям глупые видео, если вы вместо того чтобы слушать музыку, перешли на просмотр ТВ. Если вы заметили хотя бы один из признаков — немедленно надевайте штаны и идите в ближайшее кафе, проветриться и выпить чашечку кофе!
Не дайте домашнему быту поглотить себя! Периодическая встряска может быть очень полезна. Если не получается самостоятельно следить за перепадами своего настроения, дайте ц.у. своим друзьям или близким. Что-то вроде: «Если я шлю вам видео в главной роли со мной в семейных трусах, если моя собака научилась справлять нужду в туалете, если у меня появились усы и борода и т.д. — вытащите меня на прогулку или на чашку кофе, даже если я буду оказывать сопротивление.»
Самая ценное в работе дома — это общение с вашими детьми
Если у вас нет детей, то это могут быть другие близкие вам люди. Но обычно самые сильные угрызения совести испытывают очень занятые родители. Я не буду распинаться о том, что дети растут и каждый момент неповторим, что нас не будет рядом, когда ребенок сделает свой первый шаг или скажет первое слово — это и так всем известно. А тем, у кого детей пока нет, это станет понятно только в случае появления собственных наследников, и чтение подобных тезисов только раздражает.
Да, в первое время вам будет довольно сложно привыкнуть к шуму, смеху, возне и требованию постоянного внимания с вашей стороны. Но даже очень маленькие дети довольно понятливы и могут дать вам достаточно времени на то, чтобы закончить работу. В особо сложных ситуациях вызывается тяжелая артиллерия в виде бабушек, дядь, теть или нянь. Зато взамен вы получите море позитива и любви от своих маленьких непосед.
Чем меньше неофициального общения, тем более организованными вы становитесь
Работа дома сводит неформальное общение к минимуму и это может помочь вам стать более организованными. Например, вы можете создать перечень необходимых документов или действий, которых вы должны придерживаться в своей работе, дабы быть всегда на чеку и во всеоружии.
Это может быть:
Список дел, которым вы можете поделиться в случае необходимости.
Общий план на день, который вы можете перечитывать в начале, в середине и в конце рабочего дня.
План на неделю того, что вы собираетесь сделать и того, что вы успели сделать за прошедшую неделю.
План для встречи с клиентами.
Наслаждайтесь этим
В работе дома есть как свои плюсы, так и минусы. Кому-то подобный стиль работы совсем не подходит, и он уходит снова работать в офис без капли сожаления. Но если вы распробовали и вам понравилось, возьмите от этого всё самое лучшее! Пробуйте, экспериментируйте, путешествуйте — всё в ваших руках!
Если задуматься, то нам очень повезло, ведь в современном мире мы можем быть кем угодно. У нас нет кастовой системы, в которой стать богатым вам светит лишь в следующей инкарнации, мы не являемся крепостными или рабами, когда единственный путь к свободе лежит через смерть. Наслаждайтесь тем, что вы рождены в свободном мире и можете выбирать, где вам работать, сколько и с кем ;)
8 простых советов для фрилансеров по увеличению продуктивности
Когда вы работаете над срочным проектом и нужно успеть все, легко забыть о самых простых вещах, которые поддерживают ваше здоровье, самочувствие, а следовательно, и результат вашей работы.
1. Сидите достаточно далеко от монитора
Ваши глаза не заслуживают жестокости – не сидите слишком близко к монитору, иначе вам вскоре потребуются очки. Будьте дальновиднее; на самом деле можно подобрать большее расстояние от глаз и работать за компьютером так же комфортно, как раньше.
2. Поддерживайте удобную позу

3. Подберите расстояние до клавиатуры
Вы не должны тянуться до клавиатуры или, наоборот, нагибаться над ней. Когда печатаете, кладите локти на подлокотники, чтобы они не слишком уставали.
4. Правильно установите монитор
Монитор компьютера должен находиться на уровне глаз. Если он выше или ниже, вашей шее приходится напрягаться – это вызывает спазмы.
5. Освещение
Освещение в комнате, в которой вы работаете, должно соответствовать яркости монитора. В противном случае глаза слишком напрягаются, и зрение портится. Особенно вредно работать в темноте, когда монитор является единственным источником света.
6. Не ешьте за рабочим столом
Может, об этом и излишне напоминать, однако вы будете удивлены, когда узнаете, сколько людей на самом деле едят и пьют на рабочем месте. Это не только опасно для машины, но и вредно для вас самих, потому что так вы можете практически не вылезать из-за компьютера, а перерывы делать нужно. Обедая за столом, вы убиваете двух зайцев: спокойно едите без риска залить клавиатуру и даете отдых телу.
7. Держитесь подальше от того, что вам мешает
Работа фрилансера – палка о двух концах: комфорт домашних условий зачастую перекрывается шумом и неудобствами, если у вас, к примеру, маленькие дети. Поэтому старайтесь работать в тихом месте вдали от гостиной и детской: это сбережет ваши уши и нервы.
8. Диета
Один из самых полезных советов: не употребляйте газированные напитки и пищу, содержащую большое количество сахара. Она дает вам много энергии, но потом быстро забирает её, и вы не можете продуктивно работать весь день.
Вот и все. Помните: здоровый фрилансер – успешный фрилансер.
Советы по эффективной работе с несколькими проектами
05.09
10
2 232
Думаю, что многие из вас (особенно фрилансеры) часто сталкиваются с необходимостью работать с несколькими проектами одновременно. И как бы странно это вам ни показалось, но в данном случае важно уметь заниматься одним проектом.
Один проект в определенное время
Действительно, одним проектом! Только в определенный ограниченный промежуток времени. Неважно сколько этот промежуток будет длиться, важно, чтобы именно в это время вы смогли, не отвлекаясь ни на что другое, полностью сосредоточиться на работе, на конкретном проекте.
Если с тем, что может отвлечь вас от работы, вы уже разобрались, то тогда пора перейти непосредственно к самому проекту.
Подготовка
Закройте все окна, приложения, программы, которые относятся к прошлому проекту, и откройте всё, что вам необходимо для работы с новым. Соберите всю нужную информацию. Если есть смысл, то ознакомьтесь с вспомогательной документацией. Начать лучше всего с составления списка того, что нужно сделать.
Не оставляйте ошибки
В качестве пунктов списка могут быть и такие как «закончить дизайн главной страницы» или «протестировать работу приложения». Важно, чтобы эти пункты были в пределах досягаемости и выполнимыми за то время, которое вы им отвели.
Все их сделать вы всё равно не успеете. Это нормально. Главное, чтобы в том, что уже сделано, не было ошибок. Поэтому проверяйте сделанное. В следующий раз, вернувшись к этому проекту, вы сможете без промедления начать выполнять новое задание, не обращаясь к старым.
Все их сделать вы всё равно не успеете. Это нормально. Главное, чтобы в том, что уже сделано, не было ошибок. Поэтому проверяйте сделанное. В следующий раз, вернувшись к этому проекту, вы сможете без промедления начать выполнять новое задание, не обращаясь к старым.
Завершайте!
В конечном итоге проекты должны быть завершены. Главное, понять и определить этот момент. И самая важная в этом вещь – это отнюдь не деньги, которые вы получите, а то, что теперь у вас есть возможность заняться другими проектами, теми, которые ещё необходимо доделать. Ведь, надеемся, они всегда есть!
Все приведенные выше советы могут показаться вам достаточно простыми. Однако использование их поможет вам ускорить процесс выполнения и завершения проектов. Быстро и эффективно!
Пр коворгинг- центр
Продуктивно работать дома получается не у всех. Особенно если хотя бы несколько раз в неделю вам необходимо встречаться с клиентами. Снимать целый офис глупо. Во-первых, получается, что из фрилансера (человека относительно свободного) вы снова превращаетесь в офисного работника; во-вторых, это слишком дорого.
Специально для тех, кому семейные обстоятельства и ощущение дома в целом мешают продуктивно работать, и были придуманы коворкинг-центры. Вы можете арендовать себе рабочее место за вменяемые деньги, совсем не обязательно приезжать туда каждый день, и у вас появляется место, куда вы можете пригласить клиента для обсуждения проекта.
Работа дома расхолаживает, и постепенно мы забываем, что существуют определенные правила поведения и вежливости в общественных местах. При этом совсем не обязательно, что это вы будете кому-то мешать. Все может быть совсем наоборот. Поэтому специально для тех, кто решил попробовать работать в подобных центрах, небольшой пост с несколькими советами.
Женевьев ДеГузман (Genevieve DeGuzman), соавтор «Working in the UnOffice: A Guide to Coworking», делится тремя простыми советами, которые помогут новичкам акклиматизироваться в сообществе ковокеров.
Не торопитесь. Не знаю, помните ли вы, каково это — приходить в новый класс посередине учебного года, да и вообще менять привычную школу. Это всегда сопровождается волнением, настороженностью и неизменным желанием понравиться сразу и всем. Если вы думаете, что все эти ощущения остались в далеком детстве, могу вас расстроить — это не так. Уже повзрослев и имея солидный опытом работы за плечами, мы, почему-то, в первый день новой работы чувствуем себя словно идем «в первый раз в первый класс».
Коворкинг — это не офис новой компании, в котором вам придется (хотите вы этого или нет) общаться со всеми. Тут за весь день вы можете не обмолвиться и словом с окружающими, так как каждый занят своей работой, которая может абсолютно не пересекаться с вашей. Но это совсем не значит, что нужно забыть о стандартной вежливости. Иначе вы рискуете прослыть букой. Ведь даже тут присутствуют разговоры за чашечкой кофе на кухне и в курилке.
Не нужно пытаться сразу объять необъятное — целый день весело шутить и рассыпаться в вежливых комплиментах всем вокруг. Просто имени, рода занятий и улыбки для начала будет вполне достаточно.
Будьте ответственны. Одним из самых больших преимуществ коворкинг-центра является возможность найти тут же новых клиентов или людей, с которыми вы могли бы сотрудничать.
Обычно тут арендуют рабочие места довольно большое количество стартаперов, которые постоянно находятся в поисках партнеров, спонсоров, продюсеров и т.д. Поэтому даже если ваша работа расписана строго по минутам, не стоит отказываться от дружеской беседы или чашечки кофе за обедом. Чем лучше отношения сложатся у вас с окружающими, тем больше шансов узнать что-то новое и интересное и, возможно, найти «братьев по разуму» для своего проекта.
Выделите в своем мире спокойствия место для хаоса. Если до этого вы работали дома без посторонних довольно долгое время или вообще не очень любите общество, первое время вам будет довольно сложно привыкнуть к тому, что вокруг вас постоянно будет происходить движение. Телефонные звонки, разговоры с клиентами, вопросы от соседей — всё это обрушится на вас лавиной, и потребуется какое-то время, для того чтобы привыкнуть к происходящему вокруг хаосу.
Но в этом есть и свои плюсы. Как показали исследования, со временем даже заядлые одиночки вливаются в общую струю, и вся эта суматоха иногда даже начинает нравиться. Конечно, не тогда, когда нужно сосредоточиться на чем-то очень важном и срочном. Но иногда это помогает расслабиться и отдохнуть, поймав за хвост чей-то разговор на отвлеченную тему. А если вы приноровитесь выделять отдельные мысли из этого белого шума, вы удивитесь, сколько новых идей и возможностей откроется. Один раз вы услышите и поможете, в следующий раз помощь придет к вам оттуда, откуда вы совсем не ожидали.
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ФРИЛАНСЕРА
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ФРИЛАНСЕРА
Ноги кормят волков и фрилансеров. Однако именно для фрилансера жизненно важна известность, популярность и сетевая активность. Как создать все это, не потратив ни копейки денег?

Работа в вебе — это штука странная. В то время когда самизнаетекакиестудии зарабатываеют миллионы и купаются в славе, не менее профессиональные и опытные исполнители находятся в тени своих известных коллег. И это неслучайно — доход это первая производная от популярности. Если ты известен — ты сыт.
Вот несколько советов по достижению «дешевой» (в хорошем смысле этого слова) популярности:
Заведите блог
Начинайте писать в него о работе и не только. Пишите честно и полезно, не гонитесь за трендовыми темами. Рассказывайе о своей работе и жизни. Формируйте стиль.
Создавайте бесплатные проекты
Нарисуйте логотип своему родному городу, подарите всему миру полезный веб-плагин, создайте серию свободных социальх плакатов. Это всегда добавляет популярности.
Тусуйтесь в профессиональных сообществах
Общайтесь с другими профессионалами
Участвуйте в конкурсах
Участвуйте в во всех конкурсах, в каких только сможете. Даже простое участие в них добавляет пару очков к популярности, а победа или призовое место — все сто.
Заведите аккаунты в социальных сетях
Заведите аккаунты во всех популярных социальных сетях (хотя наверняка они у вас там уже есть). Пишите интересно и регулярно, публикуйте ссылки из блога.
Пишите статьи
Напишите серьезную статью в большой профессиональный журнал или блог.
Ходите на конференции
Ходите на конференции и ивенты, связанные с вашей профессией или с веб вообще
Не забудьте захватить комплект визиток.
Не забудьте захватить комплект визиток.
Этих, на первый взгял очевидных, но на практике игнорируемых большинством правил вполне достаточно для успешного повышения собственной популярности и, как следствия, доходов. Enjoy
ПРАВИЛА ИДЕАЛЬНОГО ФРИЛАНСЕРА
Идеальный фрилансер — это недостижимый идеал удаленного работника. Такого фрилансера хочется расцеловать, а потом подарить ему его собственную скульптуру, выполненную из чистого золота. Вот 10 простых правил, которые помогут вам приблизиться к идеалу.

1. Он всегда берет телефон и доступен в течении дня по всем каналам связи — среднее время ответа на электронное письмо днем не превышает 4-10 минут.
2. После каждого устного разговора он высылает письмо с кратким перечислением основных тезисов беседы — так он показывает, что все понял.
3. Он ставит реальные сроки и всегда сдает работу чуть раньше назначенного — в результате есть время на проверку и исправления.
4. У него есть фиксированный ценник по всем видам работ, которые он выполняет, и этот ценник можно посмотреть самостоятельно.
5. Идеальный фрилансер знает, сколько он стоит и не просит больше. Профессионала отличает профессиональное ценообразование.
6. Он задает вопросы «Зачем?», «Почему так, а не иначе?» и «Для кого это нужно?» до работы, а не после. А еще он всегда имеет запасной вариант.
7. Идеальный фрилансер учит заказчика (а не наоборот).
8. Он не приступает к работе прежде, чем полностью поймет и полюбит ее.
9. Никогда не берется за работу, которую он не в силах сделать качественно или в срок. А еще знает свою меру и никогда не набирает слишком много работы.
10. Он уважает заказчика и дружит с ним, но при этом разделяет работу и дружбу.
Разумеется, у идеального фрилансера гораздо больше правил и особенностей (около 82384927492347 — это примерная цифра). Однако выполнения этих 10 пунктов является вполне достаточным основанием для получения собственной золотой статуи.
6Эксперимент может быть и лучший учитель, но все же часто лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих. Потому мы приводим вам результаты таких экспериментов, чтобы вы могли чему-то научиться:
- Пытайтесь работать как можно ближе к тому, что вам интересно. Если вы хотите стать профессиональным блоггером, пишущим о бизнесе и финансах, очень странно тратить все свое время на статьи о свиданиях за $5 каждая. Эти статьи не помогают вам набрать опыт и не добавляют ничего полезного ни в ваше резюме, ни в портфолио для желаемой вами работы. Пытайтесь сразу подобраться как можно ближе к тому, чего хотите.
- Организованность почти также важна как сама работа. Конечно качество работы очень важно, но оно пропадет всуе, если вы неорганизованны. Отсутствие бумажного календаря, разбросанные по всему винчестеру контракты, накладные, счета-фактуры и другие важные документы ведут к проваленным срокам, долгому времени переключения между проектами, и, конечно, раздражают клиентов. Даже если вы самый лучший дизайнер или сверх-популярный автор, ваша работа будет стоить мало, если вы не будете выдавать нужное качество в назначенный срок.
- Это нормально, быть твердым с трудными клиентами. Некоторые клиенты приносят столько стресса в вашу жизнь, что вам хочется просто избавиться от них. Они тратят ваше время, не давая сделать работу для других. Клиент всегда прав, но не все клиенты — ваши.
- Держите ваши цели на контроле. Держите ваши цели записанными на бумаге или экране, но доступными — это сделает принятие решений проще, так как всегда можно проверить, ведет ли к цели то или иное решение.
- Инвестируйте в себя и в свою карьеру. Да, купите новое удобное кресло взамен старого, обновите старый монитор, который портит вам глаза и купите эргономичную клавиатуру.
- Ваша работа может стоить больше, чем вы думаете. Помните про $5? Если ваша работа качественна, то наверняка она может стоить и больше, докажите свою состоятельность и не стесняйтесь просить больше за свою работу, если она того стоит.
Четыре правила успешного фрилансера
Мне хочется поделиться с вами опытом построения маленького бизнеса, в котором я сам себе начальник, бухгалтер, исполнитель, страховой агент и все остальные лица. Я — фрилансер, который начинал с совершенного нуля и прошел уже достаточно немаленький путь. Хочу поделиться с вами крупицами нехитрого смысла, которые я успел приобрести.
1. Думаем о будущем, но не пытаемся его предсказывать
Одно из главных преимущество фрилансера — свобода от офисного рабства. Однако эта свобода в то же время дарит нам немало проблем. Сегодня ты сыт, а завтра? Кто знает что будет завтра? Мысли о будущем и прогнозирование пессимистичных вариантов могут превратить даже уравновешенного человека в совершенного психопата. Отпустите будущее, как говорят американцы, keep it goin’!
Вы наверняка замечали не раз, что работа приходит откуда-то из ниоткуда, словно сама по себе (и уходит туда же). Не стоит переживать — если вы профессионал, то вы никогда не останетесь без работы.
Работы всегда больше чем людей, способных ее качественно выполнить!
То, что вы легко можете найти работу не говорит о том, что вы должны безответственно относиться к существующей. Как правильно сказал Максим Спиридонов в последнем выпуске подкаста «42», безответственность по отношению к самому себе — чертовски плохое качество. Фрилансер это не бабочка, перелетающая с цветка на цветок, это пчела, которая трудолюбиво строит свой маленький улей.
2. Занимаемся нетворкингом
Я уже давно не ищу работу, она сама ищет меня. Но это происходит не из-за того, что я такой суперизвестный или талантливый. Все дело в сети заказчиков и партнеров, с которыми я работаю.
Ваша персональная сеть подобна гигантскому паззлу, это коллекция людей, которую вы должны тщательно холить и лелеять, собирать по крупицам и поддерживать в порядке. И тогда вам не грозит голод, скорее вы будете думать как аккуратнее отказаться от работы, которую вы не сможете сделать.
Вот несколько простых правил создания и поддержания сети:
- Знакомьтесь с профессионалами в смежных областях, дружите и общайтесь с ними
- Не пытайтесь знакомится с людми ради выгоды и не навязывайтесь на партнерство сразу — это выглядит глупо. Старайтесь заинтересовать, ищите общие точки соприкосновения, тогда работа и партнерство сами придут к вам
- Не позволяйте людям забывать вас — регулярно напоминайте о себе письмом или дружеским диалогом
- Знакомьте людей из своей сети друг с другом, помогайте профессионалам найти других профессионалов
Если вам интересен нетворкинг — почитайте книжку Кейта Ферацци «Никогда не ешьте в одиночку».

3. Непрерывно обучаемся
Своему профессиональному росту я на 70% обязан книжкам, которые я прочитал, блогам, на которые я подписан и подкастам, которые я слушаю. К сожалению, я живу в небольшом городке и у меня нет возможности посещать курсы, мастер-классы и тренинги. Москвичи, питерцы, киевляне, очнитесь! Ежедневно в ваших городах проходят десятки семинаров, мастер-классов, тренингов, арт-проектов и выставок! Это же просто кладезь знаний! Это кирпичики, из которых строится ваш фрилансерский бизнес. Почему вы не посещаете все это (если посещаете — молодцы).
Мы, фрилансеры, должны понимать что рынок профессионалов достаточно насыщенный (если не сказать переполненный), и для того, чтобы просто стоять на месте нужно быстро шагать, а чтобы двигаться вперед нужно бежать изо всех сил — вот такая физика велосипедиста, едущего в гору. Учитесь! Читайте книжки, смотрите и слушайте подкасты, посещайте образовательные курсы — всего этого в сети полно! Пусть тот, кто скажет что ему негде учиться первый кинет в меня камень.
А еще не забывайте путешествовать и вдохновляться. Изучите новый для себя иностранный язык, запишитесь на урок танцев, заведите блог, прыгните с парашютом — насыщайте свою жизнь новым и ярким, не будьте однобокими.
4. Имеем запас
У фрилансера должно быть два запаса.
Первый — это энная сумма денег, на которую он может положиться в крайнем случае, ведь бывает всякое. Копить миллионы не нужно, но позаботьтесь о сумме, на которую вы можете безбедно прожить три месяца или с натягом — шесть. И пусть эти денежки хранятся на накопительном счету в банке, и вам процент капает, и глаза они не мозолят.
Второй запас — это запас времени. Планируйте свой день так, чтобы в нем всегда были два свободных часа. Чтобы не лежать на диване, займите их чем-то нерабочим (смотри последний абзац пункта 3). А если у вас вдруг подвернется срочная и очень прибыльная работа, вы всегда сможете найти для нее время без ущерба для сна и основной деятельности.
Вот такие четыре простых правила. Разумеется, я не успел сказать о планировании дня, создании своей рабочей среды и многом другом. Будем считать что я пообещал вам продолжить эту статью в будущем.