Translate

понедельник, 29 апреля 2013 г.

Как написать статью? ч. 1 Алгоритм Я - бренд.


Я хочу пошагово рассказать об основных принципах написания статей. Эти знания помогут вам установить контакт с потенциальными клиентами и закрепить за собой статус эксперта. Чем больше статей вы разместите в интернете и печатных изданиях, тем более узнаваемым будет ваше имя и как результат – ваш статус повысится и вашими услугами воспользуется большее количество людей.

Начнем с азов. Пользуясь нижеприведенной пошаговой инструкцией, вы сможете написать статью легко и просто:

1 шаг. Выбор темы

При выборе темы помните, одна статья раскрывает одну тему. Еще один важный аспект – тема должна быть интересная, знакомая и актуальная лично для вас. К тому же она должна быть ориентирована на вашу целевую аудиторию, т.е. на тех людей, кому это будет нужно и кто впоследствии воспользуется вашей услугой.

В этом ключе, хочу затронуть еще один важный вопрос – формат статьи. Для поддержания статуса эксперта вам нужно писать в следующих форматах или макетах, назовите как угодно:

Так вот, формат первый: «Проблема + решение» - вычлените проблему вашей целевой аудитории, и озвучьте ее в статье. И самое главное, дайте несколько практических рекомендаций решения данной проблемы. Если вы опишите дельные рекомендации и практики, читатели сразу поймут что вы практик, подкованный в теории, а не теоретик – пустомеля.

Формат второй: «Инструмент, предназначенный для... » - опишите методику или инструмент, который применяется только в вашей области, но которым мало кто умеет правильно пользоваться. Так вы заявите о том, что вы-то не только умеете этим пользоваться, но и можете объяснить остальным.

Формат третий: «Мои клиенты часто спрашивают... (вопрос - ответ)» - опишите проблемную ситуацию с которой к вам обратился клиент или несколько клиентов, скажите о тех решениях, к которым пришел ваш клиент после работы с вами и что же общего у его проблемы с проблемой большинства и как ее решить.

Формат четвертый: «Экспертная оценка» - напишите о каком - либо явлении (книге, новинке на вашем рынке услуг, известном факте и т.д.) и дайте свою экспертную оценку, проанализируйте, поразмышляйте, сообщите полезную информацию или дайте практическую рекомендацию.

Формат пятый: «Практические рекомендации» - пошагово опишите одну или несколько методик, которые дают полную картину действий в проблемной ситуации актуальной для ваших читателей. Статья, что читаете вы, написана именно в этом формате.
Именно в приведенных выше форматах следует научиться писать статьи в первую очередь, т.к. они востребованы людьми которые хотят решить свои проблемы. Кроме того именно практическая наполненность интересует журналы и газеты. «Вода» всех достала.

Если ваша цель написать статью для печатных изданий, то вначале проанализируйте тематику и стиль журнала или газеты, ее целевую аудиторию. Напишите статью, которая бы была выдержана в стилистике издания. Если среди целевой аудитории журнала нет вашей целевой аудитории, не тратьте время и сил. Ищите подходящие издания и своих читателей, которые впоследствии могут стать вашими клиентами.

2 шаг. Выбор названия

В выборе названия главное не переборщить и придерживаться золотой середины. Не стоит очень оригинальничать, но и не нужно скатываться на банальности. Заголовок статьи должен заинтересовать, разжечь любопытство читателей, пробудить желание узнать, что же дальше.

Существуют правила хорошего заголовка:
• Важно что бы заголовок обращал на себя внимание, «цеплял».
• Важно пробудить любопытство и мотивировать к прочтению статьи.


Внимание привлекают чаще те статьи, названия которых содержат намек, надежду на удовлетворение потребности, либо на решение проблемы. Если в названии «раскрыть все карты», то ее прочтение уже не будет столь интересным и нужным. Ваша задача дать намек, заинтриговать, вдохновить на прочтение статьи. Заголовок не просит и не предлагает, он манит и заявляет.

• Лучше, если заголовок читается с одного взгляда. Между длинным и коротким названием, выберите второй.
• Используйте слова, понятные и часто используемые той целевой аудиторией, для которой написана статья.
• Если пишите статью для сайта, используйте в названии ключевое слово, т.е. то слово, которое связанно с востребованной темой, описанной в твоей статье.

• Слишком много хорошего – плохо. Не стоит добавлять эмоциональности заголовку (да и статье) забором из восклицательных или вопросительных знаков. Правила орфографии еще никто не отменял. К тому же, не стоит писать заголовок заглавными буквами. Это конечно придает эмоциональность, но в таком случае, кажется, что автор орет или агрессивен.
• Если вы пишите для печатного издания, будьте готовы к тому, что ваше название могут поменять на другое, но это уже тема договорная, и все же помните об этом.
• Используйте работающие шаблоны названий статей:
*

«Как... ». Достаточно распространенное начало, и весьма успешное. Это прямое указание на проблему и путь ее решения.
«Как построить успешный бизнес»
«Как найти свое призвание»

«Краткое руководство...». Сейчас общество любит концентрированные знания без лишней воды, и предложение краткого руководства по чему угодно, будет весьма востребовано.
«Краткое руководство по построению успешного бизнеса»
«Краткое руководство по нахождению себя»

«Метод / методика ...». Придаст статье образ научности и / или практичности. Хорошо «выстреливает», если к нему добавить эпитеты.
«Самый эффективный метод построения успешного бизнеса»
«Лучшие методики нахождения своего призвания»
*
«Быстрый способ /как быстро ...». Долго и много не кому не хочется возиться с проблемой, большинство людей, не откажется от возможности быстро решить свои вопросы.
«Как быстро построить успешный бизнес»
«Быстрый способ найти свое призвание»
*
«Простой способ / простое решение...». Данный шаблон тоже работает. Простые решения всегда нужны.
«Простой способ построить успешный бизнес»
«Простой способ найти свой путь»
*
«Создайте...». Этот шаблон - обращение к эмоциям и творчеству читателей.
«Создайте свою формулу успешного бизнеса»
«Создайте свой путь к познанию себя»
*
«Теперь вы можете...» Т.е. благодаря этой статье вы достигните, сумеете сделать то, что вам так нужно, если захотите, конечно.
«Теперь вы можете сделать успешный бизнес»
«Теперь вы можете найти свое призвание»
*
«Бесплатный, уникальный, лучший, достоверный, эффективный, неподражаемый и т.д.». Эти слова всегда привлекают внимание.
«Бесплатный курс по созданию успешного бизнеса»
«Эффективный способ найти свое призвание»

«Что должен знать каждый...» Такой заголовок распаляет потребность проверить свою компетенцию в том или ином вопросе.
«Это должен знать каждый начинающий бизнесмен»
«Это знает каждый успешный человек»
*
«Цифры». Статьи пользуются большим успехом, если в заголовке есть цифры. Для названий хорошо подходят – 5, 7, 15, 100, 101 и др. Часто цифры сочетаются с другими шаблонами.
«Как построить успешный бизнес за 6 месяцев»
«5 простых методик нахождения своего призвания»
*
«Секреты». Здесь срабатывает врожденное человеческое любопытство и любознательность. Данный шаблон хорошо работает в сочетании с цифрами.
«Секреты успешного бизнеса»
«7 древних секретов нахождения своего пути»
*

Это далеко не все существующие шаблоны для заголовков. Другие примеры, вы легко найдете в интернете и книгах. И все же это отнюдь не значит, что все названия ваших статей должны начинаться или содержать в себе шаблоны. Экспериментируйте, действуйте, ищите собственный стиль. К тому же «мода» на названия изменчива, будьте в курсе, придумывайте свое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий