Бинди (хинди बिंदी, точка, капля) в индуизме - это знак правды, цветная точка, которую индианки рисуют в центре лба, так называемый «третий глаз». Также известен, как тилака.
Традиционно, бинди носят только замужние женщины. Хотя сегодня бинди является стильным украшением, и примерить его может каждая девушка.
Интерес хиппи- и техно-движения к Индии привел бинди в Европу и Америку, где оно из спиритуального символа превратилось в модную деталь. Здесь можно увидеть бинди на рейв-сцене, в США они уже превратились в массовое украшение различной формы и цвета.
Бинди возможно одно из самых заметных телесных украшений. Индусы придают большое значение этому знаку, расположенному в центре лба между бровями - эта точка считается важнейшим нервным центром на теле человека с древнейших времен. Обычно бинди представляет из себя круглый знак большего или меньшего размера.
В южной Индии девочки рисуют себе бинди, тогда как в других частях бинди это прерогатива замужних женщин. Красная точка на лбу
подчеркивает уважаемый статус замужней женщины и святость института брака. Сама же бинди является благоприятным знаком, который символизирует чистоту помыслов и приносит процветание и благополучие. Поэтому считается, что украшение невесты без бинди, не полное. Когда жена приходит в дом мужа с красным бинди на лбу, это предрекает для молодоженов семейное счастье
В аджна-чакре Кундалини-Шакти соединяется с Садашивой и человек обретает просветление, или свободу от заблуждений и неведения, а когда им постигается единство Абсолюта, что описывается, как достижение сахасрара-чакры - человек достигает освобождения. Именно поэтому во время медитации рекомендуется концентрировать свое внимание в районе межбровья.
Традиционно бинди рисуют красным или темно-бордовым цветом. Женщины не умеющие рисовать тратят множество усилий для того чтобы нарисовать правильный круг. Они используют маленькие круглые диски или монеты. В современной Индии выпускают специальные стикеры, облегчающие это ритуальное действие.
С изменениями модных течений женщины стали экспериментировать с формой бинди. Они рисуют овалы или прямые вертикальные линии, треугольники, серебряных и золотых цветов, украшенные стразами и драгоценными камнями. Сейчас бинди это в большей степени дань моде, это украшение получило большое распространение даже в западных странах.
Однако, даже люди, использующие бинди в качестве простого украшения, чувствуют его силу.
Бинди произошло от санскритского бинду, обозначающего точку и обозначает предполагаемый третий глаз. В древней Индии венки являлись обязательной частью вечернего туалета как мужчины так и женщины, так же как и бинди. Мужчины также наносят на лоб ярко-красную точку, как символ духовной чистоты и мудрости. Как правило, это происходит во время исполнения в храмах религиозных обрядов. Но в большинстве случаев одиночная бинду у мужчин выглядит не как круг, а как окружность вытянутая или смазанная вверх.
Киноварь, используемая исключительно для бинди, называется синдура, что означает красный и представляет Шакти (силу). Она также обозначает Любовь.
Многие люди связывают бинди с традицией кровавых жертвоприношений Богу. Считается, что красный цвет бинди символизирует кровь. Это связано с древним ведическим обычаем, когда на свадьбе жених наносил на лоб невесты каплю собственной крови, как символ заключения брака. .
Даже у древних арийцев жених ставил особый знак на лбу невесты как символ замужества. В Индии женщина, ставшая вдовой, перестает рисовать бинди. Также, если в семье кто-то умер, лица женщин без знаков бинди свидетельствуют о том, что в семье траур.

Бинди, тикка, потту, синдур, тилак (или тилака), трипундра - все это символические знаки, относящиеся к ведической культуре, которые индуисты наносят на лоб. Так, если нанесение бинди на лоб относится к шактисткой традиции, то нанесение тилака - к вайшнавской, а трипундра - к шиваистской.
Бинди - это круглый или каплеобразный знак, который наносят на лоб. Слово "бинди" так и переводится с санскрита, как "капля" или "точка". Однако в разных местах и штатах Индии нередко употребляется другие слова-синонимы, например, "потту" в Керале и Тамил Наду, "ботту" в Карнатаке и Андра Прадеш или "тикка" в Пенджабе, Бихаре и других районах северной Индии, в том числе и в Непале…
Самое раннее упоминание о "бинди" (также, как и о "тилаке") содержится в Ригведах, в сутре, описывающей Бога Сурью (Солнце), чья супруга - Богиня Уша (в переводе с санскрита, "рассвет") украшает свой лоб красной точкой - символом восходящего солнца. Хотя позже, эту точку на лбу индианок стали также называть "чандра" или "полная луна".
Размер бинди и их цвет очень варьируется, они могут быть еле заметными, а могут быть огромными - не точками, а целыми кругами. И если раньше индийские женщины рисовали бинди, то теперь чаще используют бинди-стикеры, находя их более практичными и наклеивая это украшение на лоб.
Тем более, что сейчас бинди бывают разного цвета и даже с драгоценными камнями, поэтому женщинам нетрудно подобрать его под цвет своего сари.
Сегодня можно увидеть бинди самой разной формы и цвета, хотя "классическое" бинди - это всегда кружок или точка красного цвета. Считается, что красный цвет бинди символизирует кровь. Это связано с древним ведическим обычаем, когда на свадьбе жених наносил на лоб невесты каплю собственной крови, как символ заключения брака.
Кумкум и синдур - это два различных крапсителя, хотя оба имеют красный цвет. Кумкум производят из красной куркумы, а синдур изготовляют с применением минеральной краски - сурика.
"Синдур-дана", или нанесение женихом красной пудры на пробор невесты - довольно значимая часть церемонии ведического бракосочетания. Известна красивая легенда об этом ритуале.
"Однажды Сита, жена Господа Рамы, украшала свой пробор на голове синдуром. Увидев это, Хануман спросил ее: "Мата, зачем ты наносишь это красное вещество на свою голову?"
Улыбаясь любопытству Ханумана, Сита ответила: "Делая это, я продлеваю жизнь своему мужу".
Будучи истинным бхактой и преданным Рамы, Хануман подумал, что раз полоска синдура может продлить жизнь его господина, то, что уже говорить о целой куче такого порошка - он сделает жизнь его любимого Шри Рамы еще более долгой! Тогда Хануман измазал красным порошком синдуром все свое гигантское тело"…
Церемония нанесения синдура на голову называется также "сумангали". Место посередине головы, там, где женщины делают пробор, считается очень слабым. Нанося на него синдур, женщина рисует линию, которая способна защитить ее от всех злых сил. Если женщина, к несчастью, становится вдовой, то ей запрещено носить бинди.
Однако некоторые женщины в таких случаях наносят бинди желтого цвета для того, чтобы показать, что семья пребывает в трауре. Так же, многие женщины воздерживаются от нанесения бинди во время "ежемесячных проблем". И только в южных штатах Индии ношение бинди (или потту) является обязательным как для замужних женщин, так и для девочек и незамужних девушек.
Тилак
На лбах у мужчин тоже можно видеть разные знаки. Их обычно рисуют во время религиозных церемоний или когда они посещают храмовые комплексы. Эти знаки могут рисовать и мужчины, и женщины, хотя монахи - садху и саньясины - наносят на лоб такие знаки ежедневно, это символизируют их отношение к определенной индуистской традиции. Ритуал нанесения на лоб определенного знака очень древний. Коронация индийских царей или махараджей всегда включала в себя "радж пурохит", когда главный жрец наносил на лоб владыки "радж тилак".

Нанесение тилака - не только непременная особенность религиозных обрядов, но и часть церемонии встречи и прощания. Символически это означает открытие третьего глаза или "внутреннего знания". Подобно тому, как Господь Шива способен своим третьим глазом испепелить всю Вселенную, так и ученик при духовном преображении, становится способным обратить в пепел, все то, что его связывает оковами неведения или аджнаны. Когда ученик освобождается от неведения и распознает свою истинную природу, он обретает истинное знание, состояние единства с сущим и Ананду (блаженство).
Когда ученик, перед тем как войти в храмовый комплекс, наносит на лоб тилак, то он размышляет о том, что "он есть Брахман", он сосредотачивается на Высшем, оставляя свое Эго за пределами храма. Таким образом, знак на лбу символизирует, что человек приходит в храм полностью погруженным в размышления о Боге, для него не существует внешнего, есть только Он. Последователи разных религиозных направлений наносят на лоб разные знаки. У последователей Вишну, или вайшнавов, такой знак называется "тилак" или "тилака". Он представляет собой две вертикальные черты нанесенные на средину лба или линию U-образной формы - "урдхвапундра", которая символизирует Вишну, как хранителя, поддерживающего Вселенную со всеми существами. Для этого используется сандаловая паста или глина из священных мест, таких как Дварака, Ямуна, Вриндаван, Ганга и т.п..
Шиваиты (или шайвы) наносят на лоб "трипундру" - знак в виде трех горизонтальных полосок точкой-бинду в межбровье. Для этого используют священный пепел - вибхути. Три полоски на лбу ученика или трипундра символизируют временную, преходящую природу проявленного мира и напоминают о необходимости стремления к мокше или освобождению. Тилаки последователей других религиозных традиций также отличаются друг от друга. Так, например, тилак сауровов (тех, кто поклоняются Сурье - Солнцу) имеет вид двух горизонтальных линий, нижняя из которых чуть меньше, чем верхняя; у преданных Муругана (Кумара, Субраманья) - это тоже трипундра, но с небольшой линией из кумкума по середине и т.д..
Нужно отметить, что в древние времена в Индии широко использовались тилаки, различающиеся в соответствии с принадлежностью человека к той или иной варне. Причем для этого использовалось не только вибхути, кумкум или глина, но и абхир (сажа, не путать с пеплом), чандана (сандал), агуру (алоэ), кастури (мускус), шафран и т.д.… Современное индийское общество, которое сегодня легко приняло разноцветное бинди в качестве декора и украшения для женщин, тем не менее, наверняка сохранит в веках смысл и значение этих знаков как культовых и религиозных символов для духовных искателей.

Традиционно, бинди носят только замужние женщины. Хотя сегодня бинди является стильным украшением, и примерить его может каждая девушка.
Интерес хиппи- и техно-движения к Индии привел бинди в Европу и Америку, где оно из спиритуального символа превратилось в модную деталь. Здесь можно увидеть бинди на рейв-сцене, в США они уже превратились в массовое украшение различной формы и цвета.
Бинди возможно одно из самых заметных телесных украшений. Индусы придают большое значение этому знаку, расположенному в центре лба между бровями - эта точка считается важнейшим нервным центром на теле человека с древнейших времен. Обычно бинди представляет из себя круглый знак большего или меньшего размера.
В южной Индии девочки рисуют себе бинди, тогда как в других частях бинди это прерогатива замужних женщин. Красная точка на лбу
подчеркивает уважаемый статус замужней женщины и святость института брака. Сама же бинди является благоприятным знаком, который символизирует чистоту помыслов и приносит процветание и благополучие. Поэтому считается, что украшение невесты без бинди, не полное. Когда жена приходит в дом мужа с красным бинди на лбу, это предрекает для молодоженов семейное счастье
Область между бровей соответствует шестой чакре, называемой аджна, что означает приказ, это место концентрации мудрости. Согласно тантрической культуре во время медитации дремлющая энергия кундалини поднимается к голове и «аджна» возможно является местом выхода этой энергии. Красная точка на любу призвана вернуть эту энергию в тело человека и контролировать различные степени концентрации.
В аджна-чакре Кундалини-Шакти соединяется с Садашивой и человек обретает просветление, или свободу от заблуждений и неведения, а когда им постигается единство Абсолюта, что описывается, как достижение сахасрара-чакры - человек достигает освобождения. Именно поэтому во время медитации рекомендуется концентрировать свое внимание в районе межбровья.
Традиционно бинди рисуют красным или темно-бордовым цветом. Женщины не умеющие рисовать тратят множество усилий для того чтобы нарисовать правильный круг. Они используют маленькие круглые диски или монеты. В современной Индии выпускают специальные стикеры, облегчающие это ритуальное действие.

Однако, даже люди, использующие бинди в качестве простого украшения, чувствуют его силу.
Бинди произошло от санскритского бинду, обозначающего точку и обозначает предполагаемый третий глаз. В древней Индии венки являлись обязательной частью вечернего туалета как мужчины так и женщины, так же как и бинди. Мужчины также наносят на лоб ярко-красную точку, как символ духовной чистоты и мудрости. Как правило, это происходит во время исполнения в храмах религиозных обрядов. Но в большинстве случаев одиночная бинду у мужчин выглядит не как круг, а как окружность вытянутая или смазанная вверх.
Киноварь, используемая исключительно для бинди, называется синдура, что означает красный и представляет Шакти (силу). Она также обозначает Любовь.
Многие люди связывают бинди с традицией кровавых жертвоприношений Богу. Считается, что красный цвет бинди символизирует кровь. Это связано с древним ведическим обычаем, когда на свадьбе жених наносил на лоб невесты каплю собственной крови, как символ заключения брака. .
Даже у древних арийцев жених ставил особый знак на лбу невесты как символ замужества. В Индии женщина, ставшая вдовой, перестает рисовать бинди. Также, если в семье кто-то умер, лица женщин без знаков бинди свидетельствуют о том, что в семье траур.

БИНДИ, ТИККА, ПОТТУ, ТИЛАК И ДРУГИЕ ЗНАКИ

Бинди - это круглый или каплеобразный знак, который наносят на лоб. Слово "бинди" так и переводится с санскрита, как "капля" или "точка". Однако в разных местах и штатах Индии нередко употребляется другие слова-синонимы, например, "потту" в Керале и Тамил Наду, "ботту" в Карнатаке и Андра Прадеш или "тикка" в Пенджабе, Бихаре и других районах северной Индии, в том числе и в Непале…
Самое раннее упоминание о "бинди" (также, как и о "тилаке") содержится в Ригведах, в сутре, описывающей Бога Сурью (Солнце), чья супруга - Богиня Уша (в переводе с санскрита, "рассвет") украшает свой лоб красной точкой - символом восходящего солнца. Хотя позже, эту точку на лбу индианок стали также называть "чандра" или "полная луна".
Размер бинди и их цвет очень варьируется, они могут быть еле заметными, а могут быть огромными - не точками, а целыми кругами. И если раньше индийские женщины рисовали бинди, то теперь чаще используют бинди-стикеры, находя их более практичными и наклеивая это украшение на лоб.

Сегодня можно увидеть бинди самой разной формы и цвета, хотя "классическое" бинди - это всегда кружок или точка красного цвета. Считается, что красный цвет бинди символизирует кровь. Это связано с древним ведическим обычаем, когда на свадьбе жених наносил на лоб невесты каплю собственной крови, как символ заключения брака.
Кумкум и синдур - это два различных крапсителя, хотя оба имеют красный цвет. Кумкум производят из красной куркумы, а синдур изготовляют с применением минеральной краски - сурика.
"Синдур-дана", или нанесение женихом красной пудры на пробор невесты - довольно значимая часть церемонии ведического бракосочетания. Известна красивая легенда об этом ритуале.
"Однажды Сита, жена Господа Рамы, украшала свой пробор на голове синдуром. Увидев это, Хануман спросил ее: "Мата, зачем ты наносишь это красное вещество на свою голову?"
Улыбаясь любопытству Ханумана, Сита ответила: "Делая это, я продлеваю жизнь своему мужу".
Будучи истинным бхактой и преданным Рамы, Хануман подумал, что раз полоска синдура может продлить жизнь его господина, то, что уже говорить о целой куче такого порошка - он сделает жизнь его любимого Шри Рамы еще более долгой! Тогда Хануман измазал красным порошком синдуром все свое гигантское тело"…

Церемония нанесения синдура на голову называется также "сумангали". Место посередине головы, там, где женщины делают пробор, считается очень слабым. Нанося на него синдур, женщина рисует линию, которая способна защитить ее от всех злых сил. Если женщина, к несчастью, становится вдовой, то ей запрещено носить бинди.
Однако некоторые женщины в таких случаях наносят бинди желтого цвета для того, чтобы показать, что семья пребывает в трауре. Так же, многие женщины воздерживаются от нанесения бинди во время "ежемесячных проблем". И только в южных штатах Индии ношение бинди (или потту) является обязательным как для замужних женщин, так и для девочек и незамужних девушек.
Тилак
На лбах у мужчин тоже можно видеть разные знаки. Их обычно рисуют во время религиозных церемоний или когда они посещают храмовые комплексы. Эти знаки могут рисовать и мужчины, и женщины, хотя монахи - садху и саньясины - наносят на лоб такие знаки ежедневно, это символизируют их отношение к определенной индуистской традиции. Ритуал нанесения на лоб определенного знака очень древний. Коронация индийских царей или махараджей всегда включала в себя "радж пурохит", когда главный жрец наносил на лоб владыки "радж тилак".

Когда ученик, перед тем как войти в храмовый комплекс, наносит на лоб тилак, то он размышляет о том, что "он есть Брахман", он сосредотачивается на Высшем, оставляя свое Эго за пределами храма. Таким образом, знак на лбу символизирует, что человек приходит в храм полностью погруженным в размышления о Боге, для него не существует внешнего, есть только Он. Последователи разных религиозных направлений наносят на лоб разные знаки. У последователей Вишну, или вайшнавов, такой знак называется "тилак" или "тилака". Он представляет собой две вертикальные черты нанесенные на средину лба или линию U-образной формы - "урдхвапундра", которая символизирует Вишну, как хранителя, поддерживающего Вселенную со всеми существами. Для этого используется сандаловая паста или глина из священных мест, таких как Дварака, Ямуна, Вриндаван, Ганга и т.п..

Нужно отметить, что в древние времена в Индии широко использовались тилаки, различающиеся в соответствии с принадлежностью человека к той или иной варне. Причем для этого использовалось не только вибхути, кумкум или глина, но и абхир (сажа, не путать с пеплом), чандана (сандал), агуру (алоэ), кастури (мускус), шафран и т.д.… Современное индийское общество, которое сегодня легко приняло разноцветное бинди в качестве декора и украшения для женщин, тем не менее, наверняка сохранит в веках смысл и значение этих знаков как культовых и религиозных символов для духовных искателей.

Комментариев нет:
Отправить комментарий